1 группа "Почемучки"
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
19 - 24 января
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯРОДИТЕЛЕЙ «Как сделать зимнююпрогулку с малышом приятной иполезной» Дети обожаютпрогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родителипринадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегданайдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное сприятным. Зимняя прогулка с ребёнком может быть полезной не только из-засвежего воздуха и возможности физического развития. Здесь вы неназойливоразвиваете и воспитываете своего малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы нихотели занять своё солнышко, назовите это занятие игрой – и вамобеспечено стопроцентное внимание и деятельное участие. Специальное снаряжение?Две пары варежек (лучше непромокаемых), большое ведерко, лопата или совочек сдлинной ручкой, санки (коньки или лыжи), корм для птиц и животных. Остальное –по теме назначенной вами беседы или игры. Хорошая и полезная прогулка состоитиз трех частей: наблюдения и беседы, развивающей игры или свободного временидля личного творчества. Конечно, это деление чисто условное, и четких границмежду каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете проводить своизанятия. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возрастасвоего ребенка. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делаютптицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимойодевается» и т.п. Малышу в год-полтора можно, например, показать березу и елку,дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках.Ребенку постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, малышу всегдаинтересно подумать и поискать правильный ответ!) Например, спросите, какоесейчас время года, как он догадался, что зима, куда делись листья с деревьев.Не настаивайте на разговоре, если ребенок не расположен к нему, дайте времяпобегать, а потом поговорите о том, чем он сейчас заинтересовался. Пяти –пятнадцать минут вам вполне хватит, потом малыш устает, значит, надопереключаться на новое занятие. Быстрые игры: 1.«Осторожныйзайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть ипопрыгать, не опуская рук. 2.«Зайчик илиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. Амалыш ищет вас. Потом меняетесь ролями. 3.«Олени».Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей ивперед! 4.«Лошадки».Малыш – кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуялошадкой, малыш играючи освоит такие сложные для него понятия, как «прямо»,«вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и«налево». 5.«Веселыелыжники». «Конькобежцы». Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах,отталкиваться правильно, ходить разным шагом. Но в игре это делать интереснее ипроще. Устройте соревнование на время. Например, успеет ли малыш доехать до тойлавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, гдесейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево,объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты илизайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише,тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»… 6.«Фигуры наснегу». Малыш падает в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете емуподняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась: малыши обожают отставлятьследы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные частитела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки. Игры в компании. 1.«Скачки».Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте,можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут,отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места. 2.«Потропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» иделаете вид, что «обходимте» препятствия, перепрыгиваете через ручей,пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения. 3.«Кто живетв лесу (с поле, по дворе…)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как онходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц). 4.Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки»,«Замри». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снегмягкий. Набегались?Пора отдохнуть. 1.«Что изэтого получится». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должендорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводитьсанками, лыжами, коньками. 2.«Зимниеслова». Вы начинаете говорить слово, а ваш малыш заканчивает его. Например:снегов…(вик), снего…(ход), дед мо…(роз), вью…(га). С 4-5 летним ребенком выможете поменяться ролями, а малышу лет до двух надо называть те предметы,которые он видит перед собой. 3.«Всебелое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видитевокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина…). Научные игры иэксперименты. 1.«Снежныескульптуры». Конечно, вы с малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко иделали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделатьразных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этогозаранее разведите дома гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) иполейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет всеожидания. 2.«Откудадует ветер». Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветердул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление. Черезнесколько дней вам малыш сам начнет определять стороны света. А почему бы невзять на прогулку градусник и не измерить температуру снегу? И сравнить ее стемпературой в квартире? 3.Дети любятлизать сосульки и есть снег. Возьмите одну домой, поставьте в прозрачнойбаночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает,сравните цвет воды в этих баночках. Помогите малышу сделать полезный вывод. 4.«Кто здесьбыл?» Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу.Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь вследопытов и определяйте, кто гулял в вашем дворе. 5.«Я вам помогу».Поговорите о том, что животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собойна прогулку кусочки хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Вашребенок будет очень горд, что он помогает тем, кто слабее его «Снежныетропинки». Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можнолопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целыйлабиринт таких тропок и побегать по нему. Атеперь самая важная часть прогулки – как утащить свое сокровище домой. Придумайте необычныйзвуковой сигнал (тайный код), который вы легко сможете изобразить (веселаяпесенка, чириканье птицы, завывание ветра), тогда ваш заигравшийся ребенок,услышав его, тут же примчится узнать, зачем это он понадобился. И можно отправляться домой. До следующейпрогулки! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.