1 группа "Почемучки"
«Игры на кухне«
11 ноября — 22 октября
Подготовила: Воспитатель Краянова О.И. Консультация для родителей «Готовими играем на кухне» Ох, как жевсе успеть?.. Надо приготовить ужин, сделать уборку, да ис ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным. А что, еслисовместить домашние дела и развивающие занятия? Вы думаете, этоневозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется массаважных дел для ребенка любого возраста. Почему же обычныеигрушки не интересуют детей так, как кухонная утварь? Во-первых: естественныематериалы (в том числе крупа и мука) имеют природную способность притягивать иснимать напряжение. Во-вторых: срабатываетспособность детей к подражанию. Раз взрослые этим занимаются, значит это оченьважно, и если я буду делать так же, то стану похожим на них (то есть таким жеважным и значимым). Во что поигратьна кухне? Крупянаяпесочница В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будетс удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит,выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую,деревянную и т.д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую,вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколькостоловых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можнозакапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попроситьее угадать, в каком углу миски зарыт «клад». Любитель жидкости Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазикводу (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит – прежний - небьющаясямелкая посуда. Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и«носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще — считать ложки исравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, ноширокую пиалу. Кухонная рыбалка Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку.Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Какминимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать,сколько мозаик уже выловлено. Опытным игрокам давать задания: «Сначала выловивсе желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь —только одну» и т. д. Капитан в поисках корабля Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой. Только на этот раз, выложитеперед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) ипопросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет.Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучшеподходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчикдержится на поверхности, а полный — идет ко дну. Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и тенниснымимячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — простопоиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин илифасолин. Юный физик Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной идве мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледянуюиз-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки инаблюдает, как бегает вверх и вниз столбик. Расскажите, что красная жидкостьвнутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. Икогда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимаютбольше места. А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку итихонько сидят в нижнем уголке градусника. Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратитьвнимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке сгорячим чаем. Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потомпоказать какими мягкими они стали после микроволновки. Одним словом, пока мамаготовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает обольших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущихисследований. Робот-сортировщик На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видовмакаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортироватьэто безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлятьфасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», новедь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именнороботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детказаинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит. Художник по фасоли Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их нихкартины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как этоделается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а мамеостанется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидыватьценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки изспичек. Кухонный футбол В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящеефутбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными покраям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболистуили футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку нагорошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно. Королевский стряпчий Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое,совсем не интересно. Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни,лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочеклипкого, но такого необычного наощупь теста. Не лишайте кроху этогоудовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочкаили вареник выйдут жесткими или развалятся - разве это главное? Внимательный повар Весьма странная идея, учить цвета и понятия«овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, покавы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот - фрукты.Называйте их каждый раз, когда моете и режете. Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите настоле все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи.Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапнодобавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, испросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можноусложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, иличто-то забыла в холодильнике? Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки -но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их винтеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте! Дегустатор Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет илифруктовый десерт - одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты.Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время отвремени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что емудосталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка? Ясновидящий Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столоми, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вотмама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперьслышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнулафорточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет оченьвыпуклым и интересным. Лучший помощник В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенноговозраста малыш будет с гордостью накрывать на стол - раскладывать ложки исалфетки по количеству членов семьи. Ему понравится следить за бегущим временемпо песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты иливыключать плиту. А как здорово украшать кашку ягодами или салат - зеленью!Такое необычное блюдо и есть вкуснее. И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне,непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!» P.S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселыхкухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принциппедагогов Монтессори: уборка обязательная часть игры. Пусть под рукойвсегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник ссовком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышупригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара. Внимание: игры должны соответствоватьвозрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины,фасоль и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.